AdBlock и Adblock Plus (ABP) – это два наиболее популярных расширения для блокировки рекламы. Несмотря на то, что их названия довольно схожи, разработкой продуктов занимаются разные компании. Каждый из них развивался как расширение для определенного браузера (Firefox и Chrome) однако сейчас AdBlock и Adblock Plus поддерживают сразу несколько браузеров и платформ.
В этой статье мы сравним расширения по их эффективности в блокировке рекламы, а также по уровню возможной настройки и особенностям работы белых списков. Хотя оба решения одинаково хороши во многих отношениях, они обладают некоторыми собственными преимуществами в некоторых областях.
Сходства и отличия
Названия обоих продуктов менялись довольно часто, что несомненно вызывает определенную путаницу. Блокировщик, известный сейчас под именем «Adblock Plus», изначально разрабатывался как Adblock 0.1. Он был создан для Firefox в 2002 году, датским разработчиком Хенриком Соренсеном. После версии 0.5 проект был заброшен, пока Майкл Макдональд не улучшил оригинальный блокировщик в 2006 году, заодно переименовав его в «Adblock Plus (ABP)». В настоящее время продукт развивается немецкой компанией Eyeo GmbH.
С другой стороны, расширение AdBlock было разработано в 2009 году после краудфандинговой компании Майкла Гундлаха из Нью Йорка. Изначально продукт предлагался только в качестве расширения для Google Chrome, который в то время являлся совсем еще молодым игроком на рынке. Первоначальное название расширения было «AdBlock for Chrome».
Что касается сходства, то надо признать, что оба блокировщика используют один список EasyList, который служит в качестве основного фильтра для движков ABP и AdBlock, а вместе с тем и для uBlock Origin. Оба расширения также показывают количество заблокированной рекламы.
Поддерживаемые браузеры и платформы
AdBlock в настоящее время поддерживает Chrome, Firefox, Edge, Safari, смартфоны на iOS и Android. С другой стороны, ABP расширяет этот список следующими платформами: интернет браузер Samsung, Яндекс браузер и Opera. Очевидно, что в этом отношении у ABP есть небольшое преимущество.
Производительность
Как AdBlock, так и ABP одинаково эффективно справляются с блокировкой рекламы, видео вставок на сайтах и рекламой на YouTube. Однако владельцы сайтов зачастую используют специальные скрипты, определяющие работу блокировщиков и выводят предупреждения с просьбой внести их сайт в белый список. Вместе с тем некоторые сайты могут загружаться или работать медленнее при использовании одного из расширений, а в некоторых случаях могут даже наблюдаться проблемы с функционалом ресурсов.
Оба блокировщика также одинаково хорошо работают на разных платформах, но вместе с тем и предупреждения о внесении в белый список могут появляться на любых устройствах. В любом случае вы можете запретить работу блокировщика на определенных ресурсах и разрешить на всех остальных. Это оградит вас не только от нежелательной рекламы, но и от различных угроз на сомнительных сайтах.
Фильтрация и белые списки
Оба блокировщика позволяют настраивать параметры фильтрации и вносить сайты в белые списки, где реклама блокироваться не будет. Однако на наш взгляд, метод предложенный ABP выглядит несколько проще. Просто введите имя сайта и все.
С другой стороны, подход AdBlock дает больше возможностей, таких как скрытие определенной секции веб страницы или блокировка элементов по ключевым словам. Поэтому если на странице все же показывается какая-то реклама или нежелательный элемент, то вы сможете скрыть его, но для этого нужно обязательно понимать, что вы делаете.
Заключение
Как AdBlock, так и Adblock Plus (ABP) позволяют вам эффективно скрывать рекламу и при этом они оба работают одинаково хорошо. Однако, если вам нужны дополнительные настройки блокировки контента, то вам следует выбрать AdBlock, в противном случае выбор не столь очевиден. Пользуйтесь тем, чем привыкли или тем, что больше нравится.