Xiaomi, Китайская компания, известная своими бюджетными смартфонами и набором устройств с хорошим соотношением цены и качества, заявила в четверг, что она поддержала более 300 компаний на общую сумму 32,3 миллиарда юаней (4,54 миллиарда долларов) в балансовой стоимости и 225,9 млн. юаней (32 млн. долл. США) чистой прибыли от выбытия инвестиций только в первом квартале.
Электронный гигант, безусловно, оправдал свои амбиции по созданию экосистемы Интернета вещей, или IoT. Большая часть его инвестиций направлена на создание стратегического взаимодействия, будь то диверсификация своих продуктов или создание библиотеки контента и услуг для дополнения устройств. Вопрос заключается в том, генерирует ли аппаратная вселенная Xiaomi тот тип дохода, который она желает получить.
Монетизировать от услуг
Еще в 2013 году основатель Xiaomi Лэй Цзюнь пообещал инвестировать в 100 компаний оборудования в течение пяти лет. Идея заключалась в том, чтобы привлечь множество пользователей через эту обширную сеть устройств по конкурентоспособным ценам, с помощью которых она могла бы рекламировать интернет-сервисы, такие как финтех-продукты и видеоигры.
Вот почему Xiaomi сохраняет маржу своих продуктов как бритву, иногда к ужасу своих инвесторов и поставщиков. Его видение не совсем материализовалось, поскольку он продолжал получать большую часть своего дохода от смартфонов и других аппаратных устройств. Услуги составили 12% от общей выручки в первом квартале, хотя сегмент показал рост на 38,6% по сравнению с предыдущим годом.
Со временем производитель смартфонов превратился в универмаг, в котором продаются всевозможные товары повседневного спроса, и выходит за рамки электроники и охватывает такие категории, как канцелярские товары, кухонные принадлежности, одежда и продукты питания — вещи, которые можно найти в Muji. Он делает определенные продукты собственными силами — например, смартфоны — и предоставляет другие источники по модели распределения прибыли третьим сторонам, которые финансируются или просто сотрудничают в рамках соглашений о распространении.
Столица игры Xiaomi
Многие производители потребительских товаров стоят на пороге вступления во вселенную дистрибуции Xiaomi. С одной стороны, они могут охватить миллионы потребителей по всему миру через огромную сеть каналов электронной коммерции и физических магазинов. С другой стороны, они беспокоятся о сокращении маржи и чрезмерной зависимости от бренда Xiaomi.
Таким образом, многие компании, которые продают через Xiaomi, также создали свои собственные производственные линии. Хуами, внесенный в список Nasdaq, который поставляет умные часы Xiaomi Mi Band, имеет собственные носки Amazfit, которые конкурируют с Fitbit. Roborock, автоматический производитель вакуума, торгующий на китайском эквиваленте Nasdaq STAR Market, в течение года производил пылесосы Xiaomi Mi Home, а затем выпускал собственный бренд для дома.
В связи с надвигающимся экономическим спадом, вызванным COVID-19, производители могут все чаще обращаться к Xiaomi и другим инвесторам, чтобы справиться с проблемами ликвидности денежных потоков.
Наряду с доходами Xiaomi объявила, что приобрела дополнительно 27,44% акций Zimi, основного поставщика своих силовых банков, в результате чего общая доля в компании составила 49,91%. Xiaomi заявила, что это приобретение повысит конкурентоспособность Xiaomi в области «5G + AIoT», что является умным словом для технологии мобильного широкополосного доступа следующего поколения и IoT на базе AI. Для Зими инвестиции, вероятно, ослабят финансовое давление, которое они испытывают в эти трудные времена.
Конкуренция в китайской индустрии IoT накаляется, поскольку страна мчится на развертывание сетей 5G, что позволит шире внедрять подключенные устройства. Только на этой неделе Alibaba, у которой в руках много пирогов, объявила о том, что потратила 10 миллиардов юаней (1,4 миллиарда долларов) на наращивание своего Alexa-интеллектуального голосового ассистента Genie, который будет в дальнейшем интегрирован в опыт электронной коммерции Alibaba — услуги онлайн-развлечений. и партнеры по потребительскому оборудованию.
#Xiaomi